Управляющая компания «Земактив» +7 (495) 191-23-47,
2-ая Звенигородская улица, дом 13, стр. 42 Москва, Московская область 123022
Блог
22 августа, 2016

Истории наших жителей. Александр Клевицкий

Его график расписан на месяцы вперёд: постоянные репетиции с оркестром, частые командировки, подготовка к новым программам. Дача для такого творческого человека — не только отдых на веранде или свой маленький огород. Это место, где можно творить: вдохновляться природой, сочинять музыку, наигрывать новые мелодии.

В гостях у Александра Клевицкого — художественного руководителя и главного дирижёра оркестра имени Ю. В. Силантьева, заслуженного деятеля искусств России, композитора, продюсера. Под его руководством оркестр вновь стал востребованным, многие заметили появление этого легендарного коллектива на ведущих телевизионных каналах и лучших концертных площадках страны.

На его музыку поставлены две рок-оперы, семь мюзиклов и два балета. А «Ералаш» невозможно представить без Александра Леонидовича — он озвучил около пятисот серий детского журнала.


С чего началась ваша любовь к музыке?

Когда я учился в школе, нас посещали разные комиссии и отбирали талантливых детей: на спорт, музыку, в математику. Когда меня попросили спеть или прохлопать ритмические примеры, я все быстро сделал. И тогда меня отдали на обучение в московскую хоровую капеллу мальчиков.


Расписание уроков было составлено таким образом: начиналось два урока хора, потом русский язык, биология, сольфеджо, музыкальная литература, алгебра. Это была замечательная школа, преподавали великолепные педагоги, у которых мы учились. В то же время, хочу подчеркнуть, что у нас была строгая дисциплина и большая нагрузка.
В 10 лет я начал профессионально обучаться музыке. В моей жизни появились предметы под названием сольфеджо, музыкальная литература.


Когда вы поняли, что нужна дача?
В хоровой капелле нас учили не уставать. Это помогает до сих пор — у меня колоссальная работоспособность.


У Петра Ильича Чайковского был дом в Клину, недалеко от Москвы и места, где мы с вами разговариваем. Я люблю бывать в его доме-музее. Это скромная обстановка, напоминающая загородную жизнь. Дом, который посещали великие музыканты.


Я всегда стремился к тому, чтобы выезжать на природу. У Союза композиторов было в традициях — выезжать в дома творчества, которые располагались за городом. Например, знаменитый дом творчества композиторов в Рузе, существует до сих пор. Даже будучи еще молодым музыкантом, я бывал там, а в доме творчества композиторов Иваново написал свою первую оперу-мюзикл.
Это всегда было в русских традициях. Вся интеллигенция 19 — начала 20 века отдыхала и работала на даче.


Достаточно поздно, примерно в 97-ом году, я построил свой первый домик на шести сотках в посёлке Сычёво. Его мне порекомендовала моя соавтор и близкая подруга Лариса Рубальская. Мой летний домик не отапливался, не было газа, но он был милый моему сердцу. Метраж его был небольшой — несколько комнат и отдельно стоящая банька. Я много лет там прожил.
Меня не покидала мысль о собственном таком домике, чтобы можно было уехать от городского шума и уединиться.

Шло время. И как-то я ехал по нашему Новорижскому шоссе и увидел рекламу коттеджного поселка «Анютины глазки». Само название очень понравилось. Я приехал. Здесь было абсолютно чистое поле. Но тем не менее, я почувствовал, то ли воздух необыкновенный, то ли атмосферу — меня поманило сюда, и я решил остаться.


Знаете, когда что-то большое начинаешь делать, а всё же строительство дома — это достаточно крупные финансовые затраты, нервы, оформление документов, начинаешь переживать.
Купил участок, постепенно построил дом. Время быстро бежит.

С самого начала, когда я покупал участок, мне здорово помогли молодые ребята из компании. Все показали, рассказали, оформили документы.

Строили также вместе. Мне посоветовали выбрать и доработать проект дома. Сразу приступили к строительству. Я был удивлён, насколько быстро всё получилось, дом вырос моментально.

Мне приятно вспоминать, как проходила работа над проектом и сама стройка, какие вопросы у меня возникали и как мы их решали. Всё сложилось как-то радостно и не хлопотно.

Пять лет прошло, как я здесь, и мне нравится это место, оно симпатичное и уютное. Не сравнить с квартирой в Москве. Тишина, охрана круглосуточная, вода чистейшая, дороги ухоженные.


Как появились проект и дизайн дома?
На природе работается хорошо — пишется легко. Живя здесь, я уже написал оперетту-мюзикл для театра (Московская оперетта).


Когда строил этот дом, выбрал готовый проект. Единственное отличие — сделал его зеркальным.

Я часто бываю в поездках, на экскурсиях посещаю музеи и дворцы, а также просматриваю различные журналы, где можно подсмотреть идеи. Выбрал лучшие образцы и что-то внёс своё.


В отличие от московской квартиры, здесь легче переносится жара и в холода теплее. То есть дом, как термос, держит тепло и не даёт холоду проникнуть.
Мне очень хотелось, чтобы был белый рояль. К нему подобрал белую люстру, покрасил балкон на втором этаже, и все стало гармонично сочетаться.


Единственное слабое место деревянных домов — он должен осесть. После первого года эксплуатации — появились щели. Сделал очень красивый санузел — не рассчитал, надо было подождать — треснула плитка. Так что впереди еще небольшой ремонт, но это все мелочи, которые не имеют особого значения.
Дом деревянный, в нём дышится совершенно по-другому.


Что вдохновило на написание картины?
Мне нравится приходить в сельский магазин, ездить на ферму недалеко, где можно купить свежие продукты.


Когда я увидел прототип этой картины — скрипка на рояле, это не могло не тронуть. Мне захотелось ее нарисовать.


В моём доме бывают мои близкие друзья Борис Грачевский, Лариса Рубальская. Приезжают в гости режиссеры, музыканты, поэты. Очень дружу со своими соседями по даче.
Меня, как музыканта, интересует всё, что связано с творчеством.

Могли бы рассказать свои дальнейшие планы?

Заканчиваю работу над мюзиклом. Впереди новый сезон, и у меня с моим оркестром большие планы. Будем готовить интересную программу «Из киномузыки». В прошлом сезоне мы уже выступили с концертом, где играли произведения Артемьева, Догги, Крылатого, Зацепина, мои произведения также звучали.

Мы готовим следующий концерт, где будем исполнять произведения наших великих композиторов, таких как Шостакович, Дунаевский, Соловьев-Седой. С сентября начинаются репетиции с оркестром. Надо успеть дописать номера мюзикла и немного отдохнуть перед тем, как приступить к новой работе.

истории
Остались вопросы?